вторник, 29 мая 2012 г.

Общественное обсуждение муниципальных программ дошкольного образования

Уважаемые коллеги
(специалисты и методисты муниципальной системы образования по дошкольному образованию)!
Согласно регламенту работы по разработке муниципальных программ развития, согласованному с Министерством образования Оренбургской области, информируем Вас о том, что к 01.06.2012 г. муниципальные программы развития «Модернизация дошкольного образования» будут представлены на сайте стажировочной площадки (ИПК и ППРО ОГПУ) для  общественного обсуждения.
Адрес сайта: http://www.orenipk.ru в разделе «Проекты».
Программы отформатированы, авторские права защищены (возможно только чтение электронного варианта).
Примерные критерии оценки для общественного обсуждения будут представлены на сайте ИПК и ППРО ОГПУ в блоге проекта.
Адрес блога: http://orenfgt.blogspot.com
Убедительно просим Вас привлечь общественность Вашего муниципалитета к обсуждению муниципальной программы и высказать свое мнение в блоге.
Сроки общественной экспертизы: с 1 по 20 июня 2012 г.                        
Будем признательны за сообщение о получении информации!

Заведующая кафедрой управления образованием Ганаева Е.А.

***
Критерии оценки содержания программы развития

Блок 1. Состояние концепции развития муниципальных систем дошкольного образования (ДО):
  1. Формулировка целей и задач развития – соответствуют ли анализу и актуальным потребностям муниципальных систем ДО?
  2. Определение приоритетных направлений развития – адекватно ли отражает цель и стратегический замысел обновления?
  3. Концептуальные идеи развития – инновационность идей: новизна предлагаемого решения (способ), инновационность результата, инновационность  в управлении ресурсами.
Блок 2. Ожидаемые результаты
  1. Соответствие целей программы ожидаемым, прогнозируемым результатам;
2.      Соответствие целевым индикаторам и показателям эффективности реализации Областной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования Оренбургской области» на 2012-2014 годы;
  1. Стратегический эффект для решения задач развития рынка образовательных услуг в системе дошкольного образования (влияние на решение проблем неравенства между типами и видами образовательных учреждений) и т.д.;
  2. Социальные эффекты (влияние на качество жизни семьи, на решение проблем неравенства стартовых возможностей для развития детей).
Блок 3. Условия и средства реализации программы развития
1.         Обоснование объемов и источников финансирования, в т.ч. обоснование дополнительных средств: возможностей участия в реализации программы развития органов власти, общественности и пр.;
2.         Обоснование рисков невыполнения планов реализации программы развития;
3.         Обоснование кадрового обеспечения;
4.         Обоснование материально-технического обеспечения;
5.         Наличие плана-графика мероприятий по развитию муниципальной системы дошкольного образования.

Блок 4. Жизнеспособность и перспективы программы развития
  1. Реалистичность стратегии достижения целей программы развития;
  2. Экономическая целесообразность,  финансовая эффективность, достаточность финансово-экономического обоснования;
  3. Соответствие правовым принципам законодательства РФ, региона;
  4. Социальная эффективность программы развития и возможность ее поддержки властью на муниципальном уровне, общественный резонанс по итогам реализации.
***
Уважаемые коллеги!

В рамках реализации проекта «Модернизация региональной системы образования» предполагается разработка, общественное обсуждение муниципальных программ дошкольного образования.
Для осуществления данной процедуры предлагаем следующий алгоритм действий:
1.                            Выбор целевой аудитории для общественного обсуждения (профессиональное сообщество, родительская общественность, попечители, спонсоры, общественные организации, учреждения здравоохранения и социальной защиты и т.д.)
2.                            Ознакомление с муниципальными программами, выставленными на сайт института (адрес: http://www.orenipk.ru в разделе «Проекты»).
3.                            Ознакомление с примерными критериями оценивания программы (http://www.orenipk.ru в разделе «Проекты» или http://orenfgt.blogspot.com).
4.                            Выражение мнения (комментирование, одобрение, конструктивная критика, конкретизация, дополнение) о состоянии разработки муниципальной программы в блоге.

Ваша заинтересованность позволит совершенствовать стратегическую деятельность муниципалитетов региона и построить качественное методическое сопровождение разработки муниципальных программ.

Заранее благодарим за сотрудничество!
 

18 комментариев:

  1. Цели и задачи развития системы дошкольного образования Новоорского района, сформулированные в муниципальной Программе являются актуальными, соответствуют потребностям и проблемам муниципальной системы дошкольного образования.
    Предложенные мероприятия должны целенаправленно и постепенно вводиться в практику муниципального управления дошкольным образованием, формируя новую инновационную среду местного самоуправления, обеспечивая в итоге возможность успешной модернизации и опережающего развития дошкольного образования.
    Значимыми результатами успешного внедрения в практику новых вариативных форм дошкольного образования представляются следующие:
    увеличение численности граждан, удовлетворённых качеством образовательных услуг ДОУ; сокращение очереди в детские сады;
    увеличение охвата детей дошкольного возраста разными формами дошкольного образования; увеличение численности с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дошкольным образованием, инклюзивного образования (включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные группы); увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста; увеличение количества педагогов дошкольных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование.
    Реализация описанного комплекса мер позволит в перспективе обеспечить условия, в которых дошкольные образовательные учреждения получают возможность более эффективного расходования бюджетных средств, прозрачные механизмы формирования и индексирования бюджета. Описанные меры вполне способны обеспечить повышение доступности и качества дошкольного образования в Новоорском районе при условии их достаточного и своевременного финансирования.
    В условиях экономического кризиса и сокращения бюджетных расходов возрастает актуальность поиска наименее затратных вариантов, поскольку значительных средств на масштабное строительство объектов социальной сферы у муниципалитета в ближайшее время не предвидится.
    Развитие и расширения альтернативных услуг образования и содержания, не являясь заменой услугам традиционного детского сада, тем не менее, позволяет снизить нагрузку на систему муниципальных ДОУ за счет перевода на другие формы дошкольного образования тех дошкольников, родители которых в большей степени склоняются к домашнему воспитанию.
    Достоинством групп кратковременного пребывания является удовлетворение потребности детей в общении и в получении новых знаний, умений и навыков. Экономическая эффективность внедрения в практику дошкольного образования заключается в том, в группе кратковременного пребывания детей предусмотрен режим и длительность пребывания детей 2,3,4 часа в день при пятидневной рабочей неделе.
    Особое значение имеет то, что услуги группы кратковременного пребывания предоставляются дошкольникам бесплатно, то есть родительская плата за посещение данной группы не предусмотрена.
    Группа функционирует за счёт муниципального бюджета в рамках сметы расходов на содержание детей в данном образовательном учреждении.
    Существенным недостатком групп кратковременного пребывания является то, что при использовании данной формы предоставления услуг дошкольного образования не решается вопрос полноценной занятости родителей. Кроме того, в случае, если для группы кратковременного пребывания не выделяется специальное помещение, а зачисленные в нее дети посещают занятия в группах, функционирующих в режиме обычной работы детского сада (по два-три человека сверх списочного состава), то данная ситуация влечет за собой перегрузку педагогов и нарушению установленных санитарных нормативов по наполняемости групп.
    На наш взгляд необходимо изучение возможности внедрения в практику таких технологий как предоставление пособий (компенсаций) родителям детей дошкольного возраста, не посещающих государственные и муниципальные ДОУ.

    ОтветитьУдалить
  2. Я являюсь родительницей ребенка, который посещает ДОУ №19 города Гая, ознакомилась с муниципальной Программой развития, хочу высказать свои некоторые комментарии. Данная Программа достаточно актуальна на сегодняшний день.Если будут успешно введены данные мероприятия, то результат будет положительный, т.к. дети получат более качественное, более полное образование и тем самым будут более подготовленные к школе. По моему мнению положительный отклик получит группа кратковременного пребывания детей у родителей, которым необходимо на какое-то время оставить ребенка и лучше если это будет педагог (с образованием). Хочется, чтобы инновационные идеи принесли ожидаемый результат и уже, как мне кажется, назрела необходимость в изменении системы развития дошкольного образования. Для воплащения в жизнь данной программы обязательно нужна финансовая поддержка администрации города, т.е. на муниципальном уровне, помощь спонсоров, и конечно важна помощь родителей.

    ОтветитьУдалить
  3. Обсуждение муниципальной Программы развития дошкольного образования Новоорского района с 2012-2014 г.г.

    Педагоги МБДОУ «Детский сад» № 3 «Буратино» п. Энергетик Новоорского района изучили две программы развития дошкольного образования: Бугурусланского района и Новоорского. Из анализа состояния дошкольного образования этих районов с удовлетворением отметили, что уровень качества дошкольного образования нашего родного района, Новоорского, выше по многим параметрам.
    Мы дали положительную оценку муниципальной Программе развития дошкольного образования Новоорского района с 2012 – 2014 г.г.
    1. Блок 1. Состояние концепции развития муниципальной системы дошкольного образования:
    Цели и задачи программы соответствуют представленному анализу состояния дошкольного образования в районе; отражают потребности детей, родителей и общественности. Дошкольное образование- это первый этап развития и социализации маленького гражданина страны. Стратегия выполнения программы соответствует направлениям развития российского образования, отраженные в российской образовательной инициативе «Наша нова школа». Это: 1. Переход на новые образовательные стандарты
    2. Развитие системы поддержки талантливых детей
    3. Совершенствование педагогического корпуса
    4. Изменение школьной (дошкольной) инфраструктуры
    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников (дошкольников)
    6. Расширение самостоятельности школ (дошкольных учреждений)

    ОтветитьУдалить
  4. Обсуждение муниципальной Программы развития дошкольного образования Новоорского района с 2012-2014 г.г. МБДОУ № 3 п. Энергетик (часть 2).

    Пути обновления дошкольного образования в Программе перекликаются с Федеральными государственными требованиями к Образовательной программе ДОУ и условиям реализации Образовательной программы ДОУ. Пути развития и совершенствования актуальных потребностей муниципальной системы дошкольного образования отражены в данной Программе. Обновление дошкольного образования в Новоорском районе действительно начато. Уже в 2011-2012 учебном году в детских садах Новоорского района проведена большая работа по обновлению форм работы для повышения качества воспитательно-образовательного процесса, качества образовательных программ, повышению образовательного и квалификационного цензов педагогов, работа по обустраиванию развивающей игровой среды для воспитанников, по организации различных инновационных форм работы по оздоровлению детей в детском саду, расширению связи с общественностью и спонсорами, и другое.

    ОтветитьУдалить
  5. Обсуждение муниципальной Программы развития дошкольного образования Новоорского района с 2012-2014 г.г. МБДОУ № 3 п. Энергетик (часть 3).

    Блок 2. Ожидаемые результаты
    Мы выявили соответствие целей Программы ожидаемым и прогнозируемым результатам.
    Охват дошкольным образованием в разных формах ежегодно растет: 2010 год-62,5%, 2011 год – 72%. В поселке Энергетик нет проблемы нехватки мест в детских садах. В наших детских садах наполняемость групп детьми 100%. Все дети дошкольного возраста охвачены. Педагоги ДОУ ведут просветительскую работу с населением микрорайона, выявляют неорганизованных детей в возрасте от 1,5 до 7 лет и привлекают к дошкольному обучению. Дети, проживающие в I и II микрорайонах п. Энергетика на 100% охвачены дошкольным образованием. Детский сад № 3 принимает неорганизованных детей из близлежащего населенного пункта - станция Ириклинская. Очередь на получение места в детском саду существует только в двух населенных пунктах Новоорского района: п. Новоорск и с. Кумак. В Программе развития заложена работа по снижению очередности детей на получение места в образовательных учреждениях. Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы развития доказывают ее работоспособность.
    Работа по повышению качества дошкольного образования ведется. В нашем ДОУ к январю 2011 года была разработана Образовательная программа ДОУ по ФГТ: именно по той структуре, которую рекомендовало Министерство образования. Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. От ее качества зависит качество дошкольного образования. Осуществлен полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Разработана планирующая и регламентирующая рабочая документацию по ФГТ.

    ОтветитьУдалить
  6. Обсуждение муниципальной Программы развития дошкольного образования Новоорского района с 2012-2014 г.г. МБДОУ № 3 п. Энергетик (часть 4).

    Воспитательно-образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности.
    Неотъемлемой и важной частью процессов обновления дошкольного образования является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность. Процесс компьютеризации в нашем детском саду идет полным ходом. Два года работает сайт детского сада. С помощью спонсоров оснащена материальная база для использования ИКТ в образовательном процессе и физкультурный зал с современным сертифицированным физкультурным оборудованием для детей. Наш детский сад в 2011 году стал победителем в Конкурсе ДОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и получил Грант Губернатора Оренбургской области 100 тыс. руб., которые пошли на укрепление материальной базы для информатизации ДОУ. Активное участие в воспитательно-образовательном процессе принимают родители, общественность, спонсоры. Мониторинг доказывает, что идет повышение уровня удовлетворенности родителями качеством и доступностью предоставляемых услуг муниципальными дошкольными учреждениями.
    Но не во всех детских садах так все благополучно. Работы по повышению качество дошкольного образования и развитию инновационных форм работы системы дошкольного образования предстоит еще много.
    Все ДОУ района прошли процедуру на соответствие требованиям и условиям, предъявляемым к ведению образовательной деятельности. ДОУ и ОО осуществляют контроль по итогам мониторинга итоговых результатов освоения детьми основной Образовательной программы ДОУ. Программа развития района хорошо отражает работу по повышению качества дошкольного образования. Видовое разнообразие детских садов на наш взгляд не требуется. Детские сады общеразвивающего вида вполне удовлетворяют родительским запросам. Но необходимость коррекционного образования очевидна. Этот пункт в Программе развития хорошо описан.
    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" предъявляют большие требования к помещениям, их оборудованию и содержанию. Чтобы выдержать все содержащиеся в них требования, нужны немалые материальные средства. Этот раздел слабо описан в Программе, не указаны материальные средства на выполнение требований СанПиН и устранение предписаний Госпожнадзора.
    Работа по повышению образовательного уровня педагогов в детских садах ведется. За последние 2 года в каждом детском саду п. Энергетик поступили на заочное обучение по 2-3 человека. В Программе развития указано, что в районе наблюдается старение кадров, около 6 % воспитателей - пенсионеры. Но надо отметить, что, как правило, работающие пенсионеры обеспечивают качество дошкольного образования.

    ОтветитьУдалить
  7. Обсуждение муниципальной Программы развития дошкольного образования Новоорского района с 2012-2014 г.г. МБДОУ № 3 п. Энергетик (часть 5).

    Строгая методика аттестации педагогов (2010г) стимулирует их повышать качество своей работы, работать в инновационном режиме. Конечно, работу по совершенствованию кадрового состава системы дошкольного образования следует продолжать. Эта задача своевременна и хорошо прописана в Программе развития района.
    В Программе развития указан ориентировочный общий объем финансирования по годам реализации. Мы, педагоги, не можем реально оценить, достаточно или недостаточно этих средств для выполнения программы. Но в таблице «Мероприятия основных направлений развития дошкольного образования» показано, что почти все средства пойдут на детские сады п. Новоорск, с. Кумак, п. Гранитный. Что ожидать детским садам п. Энергетик? Хотелось бы тоже улучшить материальную базу детских садов Энергетика через Отдел образования, а не только за счет работы руководителя со спонсорами.
    Блок 3. Условия и средства реализации программы развития. Б
    лок 4. Жизнеспособность и перспективы программы развития
    Так как успех реализации Программы зависит от выполнения программных мероприятий в части обеспечения исполнителей своевременным финансированием. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса мероприятий на более поздний срок, что делает программу уязвимой и невыполнимой. В Программе указаны суммы финансирования из областного и муниципального бюджетов 76051 тыс. руб. Львиная доля этих ресурсов запланирована на строительство детского сада в п. Новоорск, капитальные ремонты и реконструкцию существующих объектов. Но в детских садах, где не нужна реконструкция и строительство, тоже важно укрепить материально-техническую базу для обновления современных ресурсов дошкольного образования: мебель (по СанПиН), кровати, посуда, ИКТ- средства в образовательном процессе, обновление безопасного игрового и физкультурного оборудования из твердых пластмасс на участках детского сада, оснащение зданий и помещений образовательных учреждений внутренним и наружным видеонаблюдением.
    Нужно предусмотреть дополнительные штаты в ДОУ: психолога, социального педагога, физинструктора, руководителей дополнительного образования (кружков, студий). Эти направления в программе не освещены, финансирование не предусмотрено. Поэтому, финансирование программы явно недостаточное. Если результативно решать поставленные в Программе задачи, то финансирование можно было б увеличить в 2 раза. Возможно, большего финансирования невозможно изыскать, этот момент нам понятен. Но в следующей Программе развития просим учесть наши пожелания.

    Коллектив МБДОУ «Детский сад» № 3 «Буратино» п. Энергетик Новоорского района.
    15 июня 2012г.

    ОтветитьУдалить
  8. Комментарий сотрудников и родителей МДОУ №1
    «Родничок» п. Новоорск Новоорского района.
    Проблема качества образования является наиболее дискуссионной в теории и практике дошкольной педагогики. Муниципальная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования Новоорского района на 2011 - 2015 годы» ключевым моментом для себя определила – качество образования, которое должно соответствовать потребностям и ожиданиям всех социальных групп заинтересованных в этом образовании. Изучив программу, можно с уверенностью отметить, что сложившаяся система дошкольного образования в Новоорском районе является положительным образцом в выборе приоритетных направлений, расширения сети ДОУ и активного внедрения инновационных форм дошкольного образования.
    Очень важно, что главной целью программы является создание чётких организационных и экономических условий, которые позволят обеспечить реализацию права граждан района на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
    Учитывая проблему недостаточности мест в дошкольных образовательных учреждениях для предоставления общедоступного дошкольного образования, творческая группа, руководимая отделом образования администрации Новоорского района, с учетом предложений Совета депутатов муниципального образования Новоорский район, администраций и педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, общественных организаций рассмотрела два пути: использование внутренних резервов, открытие дополнительных групп и строительство новых детских садов.
    В программе чётко определены ожидаемые результаты:
    - повышение уровня удовлетворенности родителями качеством и доступностью предоставляемых услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями;
    - укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений Новоорского района;
    - увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;
    - повышение профессионального образования педагогического состава системы дошкольного образования.
    Успех реализации Программы будет зависеть от выполнения программных мероприятий в части обеспечения исполнителями своевременным финансированием.
    Реализация мероприятий Программы повысит качество, мобильность и доступность дошкольного образования, укрепит материально-техническую базу муниципальных дошкольных образовательных учреждений, увеличит количество мест в дошкольных образовательных учреждениях и поднимет на высокий уровень профессиональное образование педагогического состава системы дошкольного образования Новоорского района.

    ОтветитьУдалить
  9. Коллектив МДОУ № 2 "Теремок" п.Новоорск, Новоорского района
    Цели и задачи развития системы дошкольного образования Новоорского района, сформулированные в муниципальной Программе являются актуальными, соответствуют потребностям и проблемам муниципальной системы дошкольного образования.
    Предложенные мероприятия должны целенаправленно и постепенно вводиться в практику муниципального управления дошкольным образованием, формируя новую инновационную среду местного самоуправления, обеспечивая в итоге возможность успешной модернизации и опережающего развития дошкольного образования.
    Значимыми результатами успешного внедрения в практику новых вариативных форм дошкольного образования представляются следующие:
    увеличение численности граждан, удовлетворённых качеством образовательных услуг ДОУ; сокращение очереди в детские сады;
    увеличение охвата детей дошкольного возраста разными формами дошкольного образования; увеличение численности с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дошкольным образованием, инклюзивного образования (включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные группы); увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста; увеличение количества педагогов дошкольных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование.
    Реализация описанного комплекса мер позволит в перспективе обеспечить условия, в которых дошкольные образовательные учреждения получают возможность более эффективного расходования бюджетных средств, прозрачные механизмы формирования и индексирования бюджета. Описанные меры вполне способны обеспечить повышение доступности и качества дошкольного образования в Новоорском районе при условии их достаточного и своевременного финансирования.
    В условиях экономического кризиса и сокращения бюджетных расходов возрастает актуальность поиска наименее затратных вариантов, поскольку значительных средств на масштабное строительство объектов социальной сферы у муниципалитета в ближайшее время не предвидится.
    Развитие и расширения альтернативных услуг образования и содержания, не являясь заменой услугам традиционного детского сада, тем не менее, позволяет снизить нагрузку на систему муниципальных ДОУ за счет перевода на другие формы дошкольного образования тех дошкольников, родители которых в большей степени склоняются к домашнему воспитанию.
    Достоинством групп кратковременного пребывания является удовлетворение потребности детей в общении и в получении новых знаний, умений и навыков. Экономическая эффективность внедрения в практику дошкольного образования заключается в том, в группе кратковременного пребывания детей предусмотрен режим и длительность пребывания детей 2,3,4 часа в день при пятидневной рабочей неделе.
    Особое значение имеет то, что услуги группы кратковременного пребывания предоставляются дошкольникам бесплатно, то есть родительская плата за посещение данной группы не предусмотрена.
    Группа функционирует за счёт муниципального бюджета в рамках сметы расходов на содержание детей в данном образовательном учреждении.
    Существенным недостатком групп кратковременного пребывания является то, что при использовании данной формы предоставления услуг дошкольного образования не решается вопрос полноценной занятости родителей. Кроме того, в случае, если для группы кратковременного пребывания не выделяется специальное помещение, а зачисленные в нее дети посещают занятия в группах, функционирующих в режиме обычной работы детского сада (по два-три человека сверх списочного состава), то данная ситуация влечет за собой перегрузку педагогов и нарушению установленных санитарных нормативов по наполняемости групп.
    На наш взгляд необходимо изучение возможности внедрения в практику таких технологий как предоставление пособий (компенсаций) родителям детей дошкольного возраста, не посещающих государственные и муниципальные ДОУ.

    ОтветитьУдалить
  10. МБДОУ "Детский сад" № 1 п. Энергетик Новоорского района

    Данная муниципальная программа развития "Модернизации дошкольного образования" очень актуальна, и может для нашего МБДОУ послужить как ступенька для продолжения внедрения федеральных государственных требований в работе с дошкольниками. В наше современное время очень важно, чтобы педагоги были теоретически подкованными и грамотными в той области образования, в которой они работают. Цели программы модернизации дошкольного образования направлены на улучшение качества образования детей, а не это ли главное. Группа педагогов, работавших над данной программой смогли вычленить самое главное, что касается внедрения в работу педагогов инноваций связанных с интеграцией. Это даст положительный результат, так как наши воспитанники будет получать больший объем знаний на выходе из подготовительной к школе группы.
    Очень актуальной в наше время является группа кратковременного пребывания. В нашем МБДОУ это уже наработанная практика в данном направлении. Группу кратковременного пребывания посещают не только дети возраст которых от 1 года, в первый раз пришедших в детский сад, но и дети, которые не могут посещать массовую группу, а нуждаются в индивидуальном подходе и работе. Это в основном дети, имеющие диагнозы от неврологов. Актуальность отражения работы групп кратковременного пребывания в образовательных учреждениях с массовым пребыванием детей является важной в наше время, так дети имеющие отклонения в здоровье, нуждаются в общении со сверстниками, а также в помощи квалифицированных специалистов и педагогов.
    Очень хочется, чтобы наше дошкольное образование встало на одну ступень со школьным образованием по важности. Мы же считаем, что дошкольное образование и воспитание детей является первой ступенью в взрослении маленького ребенка, так как он получает первые основы знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем будет только совершенствовать. Поэтому очень хочется, чтобы финансирование, которое поможет в осуществлении целей и задач муниципальной программы развития "Модернизации дошкольного образования", а также муниципальной целевая программы «Развитие системы дошкольного образования Новоорского района" было произведено своевременно.

    ОтветитьУдалить
  11. Обсуждение муниципальной Программы развития дошкольного образования города Бузулука.
    Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы,
    учитывая общие тенденции мирового развития направлена на формирование нового типа
    личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира.
    Одной из основных особенностей современного периода развития системы
    дошкольного образования России является замена ценностей обучения ребенка на
    ценности его развития.
    Муниципальная Программа развития дошкольного образования города Бузулука предполагает решение таких актуальных проблем как обеспечение доступности и качества дошкольного образования, которое в рамках модернизации рассматривается в связи с вопросами преемственности и обеспечения равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста. Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. При этом линия развития дошкольников – принципиальная линия модернизации дошкольного образования. В связи с этим Программа развития направлена на обеспечение эффективного устойчивого развития муниципальной системы дошкольного образования, удовлетворение потребности населения в получение доступного и качественного образования детей, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития города.
    Обращает на себя внимание тот факт, что в Программе отражены вариативные формы дошкольного образования, обеспечение открытости для всех граждан и общественных организаций информации о деятельности системы дошкольного образования, повышения уровня специалистов системы образования, предоставление возможности для развития потенциальных способностей детей в соответствии с их интересами и запросами родителей, развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
    Ожидаемые результаты Программы позволят осуществить системное обновление муниципального дошкольного образования и, как следствие повысить его качество.
    Родительская общественность МДОБУ «Детский сад №20 комбинированного вида»

    ОтветитьУдалить
  12. Коллектив МДОАУ «Детский сад № 2» г. Бузулука.

    Программа развития дошкольного образования города Бузулука Оренбургской области на 2012-2014 гг. актуальна, построена на основе анализа современного состояния образования в городе, с учетом современных тенденций развития дошкольного образования и общества.
    Цели и задачи Программы соответствуют анализу и актуальным потребностям муниципальной системы ДО г. Бузулука. Приоритетные направления отражают замысел обновления и ее цель. Новизна Программы определяется подходами к целям, приоритетным направлениям развития, условиям использования ресурсов системы образования, показателями эффективности реализации программы. Программа предусматривает мероприятия по повышению качества образования, совершенствованию управления качеством ДО. Существенное значение имеет модернизация материально – технической базы дошкольных учреждений.
    Предлагаемый Программой новый подход к использования ресурсов системы образования, опирающийся на использовании различных форм финансирования, позволяет повысить социально-экономическую эффективность дошкольного образования города Бузулука.
    Исключительно важным является выделение совершенствования управления качеством дошкольного образования через повышение аналитико-прогностической компетентности педагогов и руководителей ДОУ и создание системы мониторинга качества дошкольного образования.
    Следует отметить четкое определение цели и задач, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы ожидаемым, прогнозируемым результатам.
    Определены этапы и сроки реализации, а также целевые индикаторы, что позволит проводить мониторинг реализации Программы.
    Сильной стороной программы является ее соответствие целевым индикаторам и показателям эффективности реализации Областной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования Оренбургской области» на 2012-2014 годы, а так же направленность на решение проблем неравенства стартовых возможностей для развития детей и развитие инклюзивного образования детей.
    Для реализации программы четко определены необходимые научно-методические и организационно - управленческие решения.
    Плюсом данной Программы считаем обоснование объемов и источников финансирования: привлечение внебюджетных средств, переход на нормативно - подушевое финансирование, развитие государственно - частного партнерства в вопросах финансовой поддержки ДО.
    Имеющийся план-график мероприятий по развитию муниципальной системы дошкольного образования соответствует поставленным целям и задачам и позволит эффективно реализовать Программу..
    На наш взгляд, реализация разработанной Программы может способствовать созданию максимально благоприятных условий для развития системы дошкольного образования г. Бузулука. Системы, удовлетворяющей потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного образования детей.
    Программа развития дошкольного образования города Бузулука отвечает современным требованиям; принципиально нова по своей концептуальности и конкретному содержанию; конкурентоспособна. Программа может быть рекомендована к широкому использованию.

    ОтветитьУдалить
  13. МБДОУ д/с №4 «Солнышко» п. Энергетик

    Обсуждение «Муниципальной программы развития дошкольного образования Новоорского района Оренбургской области на 2012-2014 гг.»

    Педагогический коллектив МБДОУ д/с №4 «Солнышко» п. Энергетик с особым вниманием и интересом изучил Программу.

    Педагоги считают, что цель, поставленная в Программе актуальна, а задачи – своевременны.

    Была выделена наиболее важная для нашего коллектива задача – повысить качество дошкольного образования, так как в контексте новых ФГТ она занимает первостепенное значение.

    В первом разделе Программы дана характеристика проблемы дошкольного образования и необходимость ее решения программным методом. Педагоги нашего МБДОУ поддерживают данное направление в работе и выражают уверенность в том, что реализация мероприятий Программы позволит повысить качество, мобильность и доступность дошкольного образования, укрепить материально-техническую базу МДОУ и повысить профессиональное образование педагогического состава системы дошкольного образования.

    Педагоги считают, что анализ деятельности и выявление проблемы отражены в Программе достаточно подробно.

    В разделе «Стратегия и основные направления развития дошкольного образования Новоорского района» четко сформулированы цели, ценностные ориентиры, основные способы реализации Программы, миссия системы дошкольного образования.

    Среди сформулированных основных направлений развития дошкольного образования Новоорского района педагоги выделили: создание условий для внедрения здоровьесберегающих технологий и развитие инновационных форм работы системы дошкольного образования.

    Особый интерес представляет для нашего педагогического коллектива система программных мероприятий. Здесь каждый из нас надеялся найти хоть небольшую перспективу для своего МБДОУ. К сожалению, в Программе не предусмотрено финансирование нашего МБДОУ в части улучшения условий пребывания детей в МБДОУ или оснащения предметно-развивающей среды.

    Педагоги предполагают, что ожидаемый результат реализации Программы позволит поднять дошкольное образование Новоорского района на более высокий, достойный уровень.

    Надеемся, что успеху реализации Программы ничто не помешает.

    ОтветитьУдалить
  14. Обсуждение муниципальной Программы развития дошкольного образования Новоорского района с 2012-2014 г.г. МДОУ №4 п. Новоорск
    Изучив муниципальную Программу развития дошкольного образования Новоорского района коллектив педагогов МДОУ №4 п. Новоорск, сделал вывод цели и задачи развития системы дошкольного образования Новоорского района, сформулированные в Программе являются актуальными, соответствуют потребностям и проблемам российской системы дошкольного образования, отражают потребности детей, родителей и общественности. Педагоги считают, что анализ деятельности отдела образования и проблемы отражены в Программе подробно, четко сформулированы цели, основные способы реализации Программы дошкольного образования. Если будут успешно введены описанные мероприятия, при условии их достаточного и своевременного финансирования, то результат будет положительный, и дети получат более качественное, более полное образование и тем самым будут более подготовленные к школе.
    Также важно укрепить материально-техническую базу ДОУ: ИКТ - средства в образовательном процессе, приобретение игрового и физкультурного оборудования на участках детского сада.
    Для решения задач по оздоровлению детей необходимо более качественное обследование специалистами ЦРБ и оснащение медицинского кабинета ДОУ нужным оборудованием.
    Необходимо включить в штаты каждого ДОУ: логопеда, психолога, инструктора по физкультуре, руководителей дополнительного образования (кружков).
    Просим учесть еще одно наше пожелание – выделять материальные средства на выполнение требований СанПиН и устранение предписаний Госпожнадзора, Роспотребнадзора, на методическую литературу и подписные издания.
    Педагоги нашего сада надеются, что результат реализации Программы позволит поднять дошкольное образование Новоорского района на более высокий уровень.

    ОтветитьУдалить
  15. Обсуждение «Муниципальной программы развития дошкольного образования Ясненского района Оренбургской области на 2012-2014 гг.»

    Родительский коллектив МДОАУ д/с №2 «Золотой ключик» г. Ясный.

    Хочется заметить, что приоритетные паравления программы весьма актуальны в настоящее время и достаточно современны. Ведь дошкольное образование - это первоначальный этап образования ребенка. В данной Программе очень большое внимание направлено на создание здоровьесберегающей системы, что является достаточно важным моментом. Ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического развития. Если данная программа будет эффективно реализована, положительный результат в дошкольном образовании не заставит себя ждать.
    Так же немаловажной в реализации данной программы будет помощь от родителей, которую мы с радостью предлагаем педагогам дошкольных образовательных учреждений.

    ОтветитьУдалить
  16. Обсуждение «Муниципальной программы развития дошкольного образования Ясненского района Оренбургской области на 2012-2014 гг.»

    Педагогический коллектив МДОАУ д/с №2 «Золотой ключик» г. Ясный.
    При ознакомлении педагогическим коллективом с "Муниципальной программой развития дошкольного образования Ясненского района Оренбургскй области на 2012-2014 гг" были сделаны следующие выводы:

    1. Формулировка целей и задач развития – соответствуют анализу и актуальным потребностям муниципальных систем дошкольного образования. Приоритетные направления программы очень актуальны в настоящее время. Главная цель Программы: "Обеспечение государственных гарантий прав на общедоступное и бесплатное дошкольное образование всем гражданам, независимо отместа жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка", четко и ясно отражает суть всей программы в целом.

    2. В определении приоритетных направлений развития – цель и стратегический замысел обновления отражены достаточно адекватно. Направление работы на здоровьезберегающие тенологии и внедрение ее оценки эффективности при реализации данной Программы окажет эффективное влияние на физическое состояние и развитие воспитанников на протяжении всего периода дошкольного образования.

    3.В Концептуальной идее развития можно отметить развитие инновационой системы дошкольного образования как первой ступени общего образования. А так использование различных информационно-коммуникационных технологий.
    Основные цели и задачи Программы полностью соответствуют прогнозируемым результатам.

    Социальные эффекты представлены в Программе весьма объемно. Наличие таких направлений работы как:
    - создание детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
    - снижение очередности детей на получение места в образовательных учрежениях, реализующих программу дошкольного образования;
    - формирование системы электронной очереди при поступлении в детский сад,
    - создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях;
    - увеличение охвата детей-инвалидов домашним образованием (до 40%).
    Условия и средства реализации Программы реалистичны, адекватны и обоснованы. Среди них обоснованы:
    1. Объемы и источники финансирования;
    2. Риски невыполнения планов реализации Программы;
    3. Кадровое обеспечение;
    4. Материально-техническое обеспечение;
    5. Наличие плана-графика мероприятий по развитию муниципальной системы дошкольного образования.
    Стратегии достижения целей программы развития реалистичны, целесообразны и эффективны.
    Программа, на наш взгляд полностью соответствует правовым принципам законодательства РФ и региона.
    Реализация данной Программы положительно скажется на уровне дошкольного образования.

    ОтветитьУдалить